События        Аналитика        Инновации        Ресурсы        Сообщество       
              

 
Навигация для зоопарка
20.01.2014

Image credits: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/28/Sea_lions_pool_%28Moscow_Zoo%29.jpg/1024px-Sea_lions_pool_%28Moscow_Zoo%29.jpg

Мы подсмотрели, как начинает внедряться проект нового дизайна "Московского зоопарка", и решили спросить о результатах разработанных навигационных решений команду компании "Сайнбокс", которая проводила целый ряд дизайн-исследований на территории зоопарка, делала расстановку навигационно-информационных носителей, а также тестирование по итогам нескольких этапов проекта.

Расскажите о вашей роли в разработке системы навигации Московского зоопарка?

Игорь Добрун, арт-директор компании "Сайнбокс": У нас изначально задача была самая простая - расставить указатели.

Катерина Тульская, руководитель исследовательского отдела и отдела сервис-дизайна компании "Сайнбокс":

Цели и задачи, которые мы формулируем для себя в команде, всегда обширнее, чем указано в запросе клиента. Невозможно спроектировать навигацию, не изучив досконально, к примеру, требования к системе безопасности.

В чем была особенность именно этого проекта?

К.Т.: Любая навигация строится на основе поведения посетителей. Навигация Московского зоопарка строится по двойной системе – для детей и для взрослых, в этом его особенность.

Вы изучали поведенческие сценарии?

К.Т.: Да, мы приглашали детей. РИА "Новости" делали карту, а мы ее тестировали. Давали ее ребенку и шли вместе с ним. На удивление, карта была им очень понятна.

Игорь: Мы начали с этнографических исследований, собирали сценарии поведения, смотрели как человек передвигается, насколько быстро находит животных, на которых пришел посмотреть.

К каким результатам вы пришли в своих исследованиях?

Игорь: Одним из главных выводов был, что зоопарк состоит из препятствий между животными и посетителями. При этом, мировой тренд - размытие этих границ.

К.Т.: У зоопарка не стояла задача рассказать посетителям о своих обитателях. Задача всегда была - защитить животное от человека. Потому что кормить и трогать животных нельзя - они от этого гибнут. Одним из открытий для нас было, что по зоопарку часть посетителей передвигается на колесах: самокаты, коляски, ролики. И территорию необходимо приспосабливать под них, в том числе.

Вы изучали как устроены зоопарки в других странах?

К.Т.: Если посмотреть на немецкий зоопарк, к примеру, то там сами площади устроены совершенно иначе. Там другой подход. Невозможно взять и всё быстро перестроить. Мы должны исходить из существующей архитектуры объекта.

Новый образ зоопарка рассчитан на какую-то конкретную аудиторию?

К.Т.: Думаю, да. Но мы смотрим на этот проект совсем по-другому. Есть действительно две стороны одной медали. С одной стороны, нельзя закрывать глаза на то, что не всегда поведение посетителей корректно. С другой стороны, если зоопарк сможет повернуться лицом к человеку, то люди также начнут меняться.

Игорь: Одна из функций зоопарка - это воспитание. Когда ты приходишь в зоопарк , ты приходишь в гости к диким животным. Ты должен понимать, насколько они опасны, как с ними общаться. Что можно делать, что нельзя? Рассказывая это, зоопарк меняет культуру поведения.

Вы ориентировались на новый бренд?

Игорь: Мы понимали, какую коммуникацию хотят выстроить в итоге. Нам это очень помогло. Главный посыл - это доступность и общение зоопарка с посетителем. Все сервисы, которые мы предлагали, были направлены на сближение человека и зоопарка.

Какие сервисы вы предложили внедрить?

К.Т.: У нас было несколько идей по месту встречи для потерявшихся детей. Это должны быть объекты, которые дети хорошо знают и запоминают. В нашем случае таким объектом оказалась фигура мамонтенка. Внедрять подобные идеи очень важно, так как это и сервис, и навигация, и отношение к людям.

Игорь: Мы предложили объявлять по громкой связи время кормления животных. И это уже внедрено.

К.Т.: Мы проанализировали откуда у посетителей возникает желание покормить животных. Оказалось, что в этот момент люди испытывают чувство заботы. Но есть запрет на кормление. Как это решить? Можно просто нарисовать табличку, но запреты редко срабатывают. А можно пригласить посетителей понаблюдать как сотрудник зоопарка кормит зверей. Таким образом эта потребность удовлетворяется.

В итоге к вашим рекомендациям прислушались?

Игорь: На данном этапе что-то утверждать сложно. Длительность подобного типа проектов не менее пяти, семи месяцев. Посмотрим, что будет применено в реальности.

К.Т.: Я бы хотела, чтобы это произошло, потому что работа проделана колоссальная. У меня есть уверенность, что если эти рекомендации дойдут до клиента, то со временем они будут работать. Но мы не контролируем процесс коммуникации с зоопарком.

На каком этапе находится проект?

Игорь: Сейчас последний этап работы с РИА новости. Мы создаем и тестируем прототипы навигации, уже сформулированы наши замечания по карте

К.Т.: Сейчас навигационную систему тяжело внедрять в связи с погодными условиями, все будет происходить весной.

Вы довольны результатом?

К.Т.: Я довольна ходом проекта. Он оказался сложным, каждый из членов команды получил ценный опыт.

Какое у вас в целом ощущение от результата?

К.Т.: Очень сильный, интересный и яркий проект. Но как это будет внедрено, это пока большой вопрос.
 

Благодарим Катерину Тульскую и Игоря Добруна за интервью!



www.design-management.ru

Автор: Альбина Залилова


/ другие материалы


 

 



/ Технический партнер проекта





Комментарии:



A39ysTYTYc | zt0gd2yq@hotmail.com | 21.05.2016 20:43

Many many qutliay points there. http://wuxpqefhj.com [url=http://inwzeimz.com]inwzeimz[/url] [link=http://gsonqtuhm.com]gsonqtuhm[/link]



DuXvcXyPsgI | gnteadgwte2@gmail.com | 21.05.2016 17:1

Umm, are you really just giving this info out for nogitnh?



rCcvWARgU | pkgwfssey@outlook.com | 19.05.2016 13:24

If not for your writing this topic could be very conlvouted and oblique.



Добавить комментарий

Сообщение:

Автор:

e-mail:

Защитный код:










О проекте       Реклама       Контакты       Карта сайта       Лаборатория дизайн-мышления и творческого интеллекта Wonderfull     Разработка сайта: FNKPNK
 
ПОДПИСКА  
ПОИСК